«Боруссия» Дортмунд играет,
возможно, свой лучший сезон в клубной истории. А успех отвечает за
идентификацию и в конечном счете за звон денег в фан-шопах клуба. О продажа
атрибутики клуба мы поговорили с управляющим «Боруссии» по мерчандайзингу Маттиасом
Цербером.
Герр Цербер, что вы скажите фану хардкора, который напрасно пытается получить
домашнюю футболку Кевина Гросскройца?
Цербер: Что желаемая футболка, к
сожалению, еще имеется в ограниченных количествах. Вратарская футболка еще
доступна в фан-шопах, как и выездная. Всего мы до декабря 2010 года продали
100000 футболок. Мы сильно извлекаем пользу от успехов команды. Фанаты идентифицируют
себя с ребятами на поле.
Означает ли такая проблематика, что мерчандайзинг «Боруссии» не может в
полном объеме покрыть серебром спортивный взлет клуба?
Цербер: К сожалению, несколько
десятков тысяч товаров стали жертвой пожара на складе товаров Kappa. Так быстро, как это хотелось бы,
теперь перепроизвести товары не получится. В середине января новогодний
праздник в Китае, так что все фабрики в течение 3 недель были закрыты. И в силу
политического и финансового положения так же многие рабочие и после этого
остались в стороне от фабрик.
Когда вы рассчитываете на новый приход товаров?
Цербер: В конце марта – в начале
апреля. Но чтобы не возникало никаких ошибочны впечатлений: у нас еще есть
несколько сотен других товаров в ассортименте. И их мы продаем по-настоящему
хорошо.
Какое имя игрока на футболка является в этом сезоне самым ходовым?
Цербер: Синджи Кагава и Лукас
Барриос ведут тут упорную борьбу.
Ваш топ-5 нынешних товаров «Боруссии», исключая футболки.
Цербер: Все, что идет со звуковым
оформлением, идет в продаже отлично. У нас есть свинья-копилка, которая
исполняет гимн «Боруссии», когда в нее бросаешь монету. И открыватель бутылок,
который так же делает музыку. Тема фигурок гномов как и прежде популярная,
равно как и тостер классно идет в продаже. Через 2 недели в продажу вернется
клетчатый шарф, который обычно носит Юрген Клопп. Он был раскуплен ранее
моментально.
Шарф в Интернете должен продаваться ведь по огромным ценам.
Цербер: Некоторые владельцы на eBay повышают ее. Наивысшая
цена: 186,50 евро.
Какую долю в товарооборот имеет фактор «Юргена Клоппа»?
Цербер: Тренер имеет собственную
коллекцию «Руководитель тренировок K». И она очень сильно пользуется спросом, но конкретные цифры мы
никогда не называем. Поймите нас.
Была бы мыслима такая коллекция, как «Руководитель тренировок Д» (бывший
тренер Томас Долль) или же «БвМ-коллекция» (бывший тренер Берт ван Марвийк)?
Цербер: Не думаю. Трудно
найти такого тренера, который обладает такой симпатией у людей, как Юрген
Клопп.