Господин Гинтер, Вы первый немецкий игрок Фрайбурга, который отправился на ЧМ в составе сборной. Какова Ваша роль в сборной на предстоящем турнире?
- У меня был разговор с бундестренером об этом. Теперь я знаю, что от меня ждет тренер. На первом месте стоит команда, для которой я буду делать все, что в моих силах. Я не предъявляю какие-либо требования по игровому времени. Я самый молодой игрок в сборной. Я набираюсь опыта и готовлюсь к турниру.
На какой позиции будете играть? Вы можете сыграть в опорной зоне и на любой позиции в обороне.
- Я думаю, тренер считает меня заменой на любую из перечисленных позиций. Мне неважно, на какой позиции буду играть.
В сборной во время подготовки к ЧМ происходили неприятные инциденты: то скандал из-за Гросскройтца, то авария с игроками Шальке…
- Мы, игроки, все воспринимаем иначе, чем общественность. Мы должны быть полностью сконцентрированы только на одном – на футболе. Мы должны полностью выкладываться, кушать, спать, снова концентрироваться. Что нас действительно потрясло – это авария. Мы несколько дней активно обсуждали эту тему.
Как на Вас повлияло то, что Ваш переход из Фрайбурга в Боруссию затянулся?
- Я не думаю, что это как-то повлияет на меня. Ведь я сам не очень был вовлечен в этот процесс. Но было бы здорово, если бы все прояснилось. Я бы хотел, чтобы трансфер состоялся до нашего первого матча на ЧМ.
Вы раздражены из-за того, что из-за Фрайбурга трансфер затянулся?
- Нет, это их право. У меня еще действующий контракт на 3 года. И руководство не ставит мне палки в колеса, а лишь ставят свои условия. Но для меня было с самого начала очевидно: если я покину Фрайбург, то перейду только в Боруссию. Нет и не было плана Б.
Боруссия и Фрайбург давно ведут переговоры. Почему же именно Боруссия?
- Предложение от Боруссии поступило ко мне еще год назад. Я тогда решил еще один год провести в Фрайбурге. И сегодня я могу сказать, что тогда я принял верное решение. Я сыграл в Лиге Европы. И два года подряд провожу хорошие сезоны. Когда обращаются с предложением подобные клубы, как Боруссия, конечно же, игроку стоит задуматься. Я много думал и понял, что хочу остаться в Германии.
Вас хотели подписать Бавария и Гладбах. Почему Боруссия?
- Я должен был решить: следует ли мне сделать следующий шаг в карьере, перейдя в топ-клуб, или мне следует перейти в какой-то промежуточный клуб, или же мне лучше остаться в Фрайбурге. Мое решение не против других клубов, мое решение говорит в пользу Боруссии. Я всегда был фанатом Боруссии, мне нравится атмосфера в клубе и поддержка болельщиков. И я должен признаться: я хочу играть за Боруссию.
В сборной Вы дружите с игроками Боруссии?
- Я со всеми игроками Боруссии в сборной нашел общий язык, особенно с Матсом Хуммельсом. Он не обращается со мной, как с конкурентом, с ним всегда приятно общаться. Я считаю, что в таких условиях игрокам легче развиваться. На тренировках все очень требовательны, так как нагрузка очень велики.
На какой позиции Вы видите себя в сборной и в клубе?
- Когда игрок может сыграть на разных позициях, тренеру легко найти ему место на поле. Последние годы я играл на позиции центрального защитника и чувствую себя там очень уверенно.
В Боруссии 3 защитника топ-уровня: Хуммельс, Суботич, Сократис. Как Вы планируете пробиться в основу?
- Об этом я пока ничего не могу сказать. Я пока игрок Фрайбурга.