Для «Боруссии» в исследовании,
проведенном университетом Дортмунда, не хватило баллов, чтобы завоевать первое
место. В исследовании, в котором идет речь о том, подходят ли друг другу клуб и
главный спонсор, дортмундский клуб занимает 6-е место.
На самом верху расположились «волки»:
во 2-й раз подряд обеспечил себе Вольфсбург «чемпионство» в этом вопросе – и хотя
не в реальной жизни, но по крайней мере, в этом рейтинге – «волки» и их главный
спонсор Фольксваген подходят друг другу лучше всего, как по итогам прошлого
года, так и в этом.
На аутсайдерской позиции
располагается Вердер с его спонсором Targobank, которого команда младшего профессора Давида
Войзетшлегера еще неделями назад считала лидером. 133 миллиона евро заработали
только клубы Бундеслиги в доходах от спонсорства футболок. При таких суммах
спонсоры хотят знать, хорошо ли заложены и инвестированы деньги клубами, имеются
ли центральные факторы, которые влияют на успех спонсорства.
Да, говорит Давид Войзетшлегер: они
определяют так называемое состояние здоровье спонсора в качестве главной
детерминанты успеха спонсоринга: чем выше состояние здоровья спонсора, тем
больше пользы имеют сами спонсоры. Так говорит исследователь после своих
анализов: Бренд становится более узнаваемым и возможно будет дальше помогать
даже при низкой рыночной стоимости.
«Боруссия» набрала 49,4 балла из 100 возможных
Как хорошо подходят друг другу
клубы с их спонсорами с точки зрения фанатов, ученые выяснили с помощью
онлайн-опроса среди 6000 любителей футбола, которые должны были оценивать как
свой собственный, так и еще один любой другой клуб Бундеслиги.
В общем рейтинге Вольфсбург
вместе с Фольксваген с 75,3 набранными баллами из 100 обеспечил себе
чемпионство, за которым плотно расположились Айнтрахт Франкфурт (Fraport) и Бавария (Deutsche Telekom). «Боруссия» с 49,4
баллами заняла 6-е место.
Курьезно: Вердер, который при
этом же исследовании стал самым любимым клубом, и его главный спонсор Targobank, набрав всего почти
41 балл, остались на последнем месте.
Банки имеют скорее плохой имидж
Давид Войзетшлегер так же может
думать, в чем это заключается: «Банки в народе сейчас имеют скорее плохой
имидж. Кроме того, Targobankкак преемник Citibank в
Германии еще пока не так известен». Спонсор извлечет пользу только тогда из
положительного имиджа бременцев, если улучшит это сам спонсор в форме подходящих
мероприятий.
Войзетшлегер и его партнеры отводят здесь совершенно
конкретные рекомендации для спонсоров: долгосрочное сотрудничество, тесное
связывание продуктов банка с клубом и фанатами, равно как и региональная
принадлежность спонсора к месту расположения клуба – вот это все и может стать
решающим. Фольксваген как раз демонстрирует это в «Вольфсбурге».