Ханс Пиотровски был, возможно, первым, кто приобрел в истории клуба абонемент на сезон. В 1952 году он заказал почетный абонемент на свое имя, который сегодня хранится в музее «Боруссии» Borusseum. В 2009 году ровно 50675 человек стали обладателями сезонных абонементов – рекорд Бундеслиги и рекорд столетия.
Габриэле Борш, как раз подходящим образом родившаяся на символичной для «Боруссии» площади Борзигплатц в Дортмунде, приобрела как раз 50675-й абонемент. И была поздравлена перед первой игрой против Кельна со стороны финансового директора «Боруссии» Ханса-Иоахима Ватцке и спортивного директора Михаэля Цорка.
Бум после выхода в Бундеслигу в 1976 году
«После нового выхода в Бундеслигу в 1976 году появился первый бум при продаже абонементов. В конце 80-х «Боруссия» уже продавала почти 10000 абонементов», описывает Маттиас Наверсник, руководитель отдела продажи билетов.
Благодаря последовавшим спортивным успехам продажа абонементов развивалась молниеносно. «С началом эры тренера Оттмара Хитцфельда в начале 90-х годов, когда были отпразднованы крупнейшие успехи в виде 2 чемпионств Германии, победы в Лиге Чемпионов и выигрыша Межконтинентального Кубка, равно как при первой ступени реконструкции стадиона, «Боруссия» смогла привлечь на свою сторону очень много болельщиков. «С новым выигрышем чемпионата в 2002 году тогда был заложен еще один краеугольный камень с продажей абонементов впервые больше чем в 50000», говорит Наверсник.
Право продажи для основных клиентов
Продажа такого числа абонементов имеет в «Боруссии» соответствующую логистику и организацию. Сначала все владельцы абонементов, которые имели свои абонементные места в прошлом сезоне, получают письмо резервирования с платежным поручением и могут использовать в течение определенного срока право преимущественной покупки.
Параллельно идет свободная продажа незабронированных мест через Интернет или непосредственно в местах продаж. В режиме онлайн создаваемый список ожидания в течение этого времени постоянно обрабатывается.
Преимущества для фанатов и клуба
«Принципиально предлагаются все места на гостевых блоках в качестве абонементов», объясняет Наверсник. «На Южной Трибуне удерживается примерно тысяча стоячих мест, чтобы дать возможность молодым покупателям и потенциальным новым покупателям абонементов недорого посетить Вестфаленштадион».
Абонементы дают фанатам и клубу одинаковые преимущества. «Самое большое преимущество, которое имеет владелец абонемента, - это уверенность в том, что он сможет со своего любимого места поддерживать «Боруссию» в каждой домашней игре. Особенно в играх против Баварии и в Рурском дерби болельщику больше не нужно думать о своем билете на эту игру», говорит Наверсник.
Сильный задаток доверия
Так же владельцы абонементов получают право первой покупки на особенные матчи, как на Кубок Германии или еврокубковые встречи. Исключение распространяется на некоторую часть Южной Трибуны, которая перестраивается при международных встречах в сидячие места и таким образом теряет немного во вместимости.
«Боруссия» извлекает пользу, согласно Наверснику, финансово и в плане атмосферы: «Возможность приветствовать на каждой домашней игре более 70000 зрителей на стадионе – это сильный задаток доверия и дает клубу солидный финансовый базис на сезон. Кроме того, гарантированно, что даже в играх с не самыми солидными командами стадион будет заполняться более чем на 2/3.».