Тренера в команде не было. Да. не было. Буссе фактически и работал тренером. Первый настоящий тренер появился в клубе только в июле 36-го. Буссе, который был в хороших отношениях с одним из самых прославленных игроков тех лет гельзенкирхенцем Эрнстом Кузоррой, попросил того порекомендовать кого-нибудь. Лучше тренера, чем мой свояк Фриц Телен, тебе не найти!»
Но Телен бывший центр нападения «Шальке», не мог приступить к работе сразу. Тогда Кузорра сделал одолжение своему старому знакомому. Он приехал в Дортмунд и более двух месяцев занимался с командой. Народ валом валил смотреть тренировки великого Эрнста. В спортивном плане это оправдалось сразу. «Боруссия» выиграла свой окружной чемпионат и через 10 лет вернулась в главную лигу Вестфалии. Теперь она называлась гаулига.
В историю немецкого довоенного футбола по праву попал и один игрок «Боруссии» — Аугуст Ленц. Его пригласил в сборную Германии Отто Нерц. Следовательно, паренек был не из последних.
12-летний Лени появился в клубе в 1922 году, стоял в воротах юношеских и молодежных команд. Но любил и в поле сыграть, в баталиях «на ящик пива». В конце 34-го был травмирован центр нападения «Боруссни» Хаинсс Якубович, и Буссс выпустил в атаку Ленца. Соперник — ТБФ «Менгедс» — был повержен со счетом 14:0. причем 11 мячей забил Ленц! По другим источникам — семь, что тоже немало. И уже в апреле 35 - го Ленц дважды забил за сборную в матче против Бельгии.
У Отто Перца он играл практически постоянно (14 матчей, 9 мячей) и выпал из сборной уже при Гербергере, когда тот добавил австрийцев к команде Германии перед ЧМ-З8.
В 37-м у BVB отняли стадной. Компания «Хеш» перешла на военное про-изводство и ей потребовались дополнительные площади и подъездные пути. Никакой компенсации клуб не получил. Команде вместе с другими дортмундскими клубами пришлось играть на главном городском стадионе «Роте Эрде» («Красная земля»).
В гитлеровские времена «Боруссия» в симпатиях к национал-социализму замечена не была. Разве что клуб как организация выполнял необходимый приказной минимум. Но, скажем, пока президент Буссе, вынужденный вступить в НСДАП в 1941 году, отчитывался в проведенных мероприятиях по укреплению немецкого духа, его подчиненный Генрих Черкус на клубной множительной машине штамповал антифашистские листовки. Черкус был арестован в начале 45-го и казнен вместе с более чем двумястами подпольщиками Дортмунда, среди которых был еще один «боруссец» - Франц Хипплер.