«Боруссия» вновь взломала
рекорд Германии. А, может, и что-то еще?[/b]
Вчера наш клуб, а точнее
«Боруссия» совместно со своими невероятно преданными ей фанатами, вновь побила
свой собственный рекорд и рекорд Германии по количеству проданных абонементов.
Новая цифра составляет 53000 сезонных тикетсов. Это в очередной раз показало
как то, что «Боруссия» в плане фан-аспекта, так и то, что в плане
привлекательности как команды (особенно при Юргене Клоппе эта привлекательность
стала еще ярче и возродившейся), не имеет себе равных в Германии, а, возможно,
и в Европе. Итак, такой респектабельный рекорд побит и побит снова самой же
«Боруссией». Но 53000 абонементов – это не только и не столько цифры, возможно,
это больше, чем цифры.
Когда неофициально был
зафиксирован факт установления нового рекорда в 53000 проданных абонемента
(продажа этого внушительного по счету тикета состоялась в среду, но сайт
опубликовал эту инфу на следующий день), 28 июля, в этот же день у моего деда
официально был юбилей, 80 лет. Но только на следующий день приходит осознание
того, что и как много означает эта цифра, помимо своего числового
самовыражения. Когда человек проживает такое солидное число лет в своей жизни
(что в наше время для мужчины вообще порой редкость), то это не просто право на
гордость, это олицетворение того, что данный человек оставил позади активную и
заслуженную жизнь. А теперь он «пожинает плоды»: все его уважают, любят и
ценят. 80 лет – это не просто возраст, это символическая планка, до которой не
каждому мужчине суждено дотянуться.
«Боруссия» в четверг тоже
дотянулась до крайне символической планки, которая обозначает не только лишь
53000 проданных абонементов, но и нечто большее. Когда 2 апреля 1974 года был
открыт Вестфаленштадион и в последующем, в первый же сезон, при той вместимости
в 54000 зрителей, возможно, еще не было никаких абонементов, тогда никто не мог
бы подумать, что спустя 37 лет сегодняшнее число проданных абонементов будет
равняться числу первоначальной вместимости стадиона. Но, как и в примере с
юбилеем моего деда, стадион жил, рос, расширялся, становился свидетелем громких
и легендарных побед «Боруссии» и в силу чего теперь он «пожинает плоды»: все
его уважают, любят и ценят. 53000 абонементов – это не просто число, это
символическая планка, до которой не каждому стадиону и клубу суждено
дотянуться.
И хотя сейчас не хотел бы играть
какими-либо цифрами, чтобы обозначить действительную значимость и
внушительность этого события, все же, хочу акцентировать ваше внимание на паре
моментов, которые только подтвердят, что 53000 проданных абонементов не просто
цифра сама по себе.
Во-первых, 80% обладателей
сезонных абонементов уже решило забронировать все домашние матчи «Боруссии» в
Лиге Чемпионов!!! Это означает, что Вестфаленштадион в варианте-минимум
при еврокубковой вместимости стадиона в 65614 зрителей будет заполнен на 42400
зрителей!!! Это минимум, который будет, возможно, зафиксирован во время матчей
«Боруссии» в Дортмунде в Лиге Чемпионов. А с учетом того, что цены на билеты в
ЛЧ заметно выше, чем на матчи в ЛЕ, сами можете понять, насколько символичны
эти 80%, купившие возможность лицезреть Дортмунд в Лиге Чемпионов. Когда ты
живешь не в России, и даже не в Мюнхене, а в Руре и в Дортмунде, когда ты
встаешь мыслями о том, что нового в стане команды и когда ты на работе споришь
с коллегой не по деловому вопросу, сколько потому, что он – фанат Шальке,
только тогда вы поймете, что означают эти цифры. Вестфальский люд соскучился по
лигочемпионскому духу и по «Боруссии» в ней.
Во-вторых, если вы по-прежнему не
удивлены цифрой 53000 абонементов, если вы думаете «ну так и стадион у
«Боруссии» почти на 81000 зрителей, что тут особенного», предлагаю вам
убедиться в ее настоящей внушительности. Число проданных абонементов (53000) от
общей вместимости стадиона (80720) у «Боруссии» составляет невероятные 65,6%!!!
Когда у Баварии (38000 и 69000) – 55% и у Гамбурга (30700 и 57000) – 53,8% -
показатели меньше. И только у Шальке (43935 и 61673 – 71,2%), у которого более
дешевый, в силу участия в Лиге Европы, пакет на сезон, процентное соотношение
числа проданных абонементов к вместимости стадиона выше. Но при этом и почти на
10000 билетов меньше, чем у «Боруссии», участвующей в Лиге Чемпионов.
Так вы до сих пор думаете, что 53000 билетов – это
думы руководства клуба о прибыли и наживе? Бросьте! Это думы фанатов «Боруссии»
Дортмунд о преданности клубу и о самом клубе в Лиге Чемпионов.